Г.А.Зюганов о переговорах Медведева и Саркози: Протестовали-протестовали против приема Грузии в НАТО, а теперь взялись выстилать ковровую дорожку для ввода контингента ЕС в Грузию.

11 сентября, 2008

– Как Вы расцениваете результаты переговоров Медведева с Саркози и выработанный там документ?
– Конечно, достигнутая договоренность будет иметь следствием успокоение обстановки вокруг Южной Осетии и Абхазии, усилит процессы дифференциации в западном лагере, что немаловажно для закрепления успехов, достигнутых Россией в августе на кавказском направлении. Тем не менее, в связи с переговорами Медведева и Саркози возникает немало вопросов. Мне лично кажется, что действия наших войск, защитивших Южную Осетию и Абхазию от грузинской агрессии были гораздо успешнее и эффективнее, чем последовавшие затем договоренности на дипломатическом и политическом уровне.

Жаль, что дело разгрома преступного режима Саакашвили не было доведено до конца, хотя для этого имелись все возможности. Дорога на Тбилиси была открыта, грузинская армия разбежалась, от нее осталось, по оценкам штаб-квартиры НАТО, всего три боеспособных батальона. Американские кукловоды бросили своего выученика, как горячую картошку, а сам он собирался удрать в горы и спрятаться там от вполне заслуженного суда и наказания. Россия одержала убедительную победу в этой короткой и справедливой войне, полностью контролировала занятые ее войсками территории и могла продиктовать окончательные условия урегулирования конфликта в соответствии со своими интересами.
Однако это не было сделано, как следует. Саркози сумел уговорить нашего президента прекратить огонь и остановить продвижение войск, несмотря на то что Саакашвили по-прежнему не хочет отказываться от претензий на Южную Осетию и Абхазию и не скрывал, что будет добиваться членство в НАТО, чтобы взять реванш за свое поражение. Нецелесообразно было и так долго тянуть с признанием независимости Южной Осетии и Абхазии. Всем ведь было ясно, что оно становится совершенно неизбежным. Иного способа обеспечить их безопасность нет, и поэтому надо было поставить Запад перед свершившимся фактом признания еще до прибытия в Москву Саркози. Тогда и первоначальная договоренность Медведева с ним выглядела бы более весомо . А так получается, что, победив в конфликте с вероломным агрессором, мы после этого только и делаем, что идем на уступки ему и его союзникам.

– Что Вы конкретно имеете в виду?
– В свой приезд 12 августа в Москву у Саркози была одна главная цель: добиться прекращения огня и не допустить полного разгрома этого отвратительного режима. Он достиг ее практически без каких-либо встречных уступок, если не считать того факта, что ему не удалось включить в совместный с Медведевым документ упоминания о территориальной целостности Грузии. За это его критиковали на Западе, а он отвечал, что всему свое время. Сначала надо спасти Саакашвили, а потом уже разговаривать о сохранении территориальной целостности Грузии. Эту линию он выдерживает и до сих пор. В этот приезд в Москву у него, как он сам признавался, было 4 цели: вывод российских войск и четкий график такого вывода, развертывание международных наблюдателей в зоне конфликта, рассмотрение вопроса беженцев и так называемые международные обсуждения в Женеве. Проще говоря, коллективное рассмотрение вопроса о статусе Южной Осетии и Абхазии, несмотря на то что мы признали их независимость и заявили о необратимости такого признания. Интересно, что всех этих целей он опять добился, хотя первоначально и не очень на это рассчитывал. Отсюда – его восторженные оценки результатов переговоров с Медведевым.

– А чего добилась наша сторона?
– Говорят, что получены гарантии неприменении силы Грузией против Южной Осетии и Абхазии. Что ЕС согласен теперь провести саммит с Россией в Ницце в будущем ноябре. Что смогут начаться переговоры по новому соглашению о сотрудничестве и партнерстве между Россией и Евросоюзом.
Насчет неприменения силы есть определенная неясность. Французский президент говорит, что передал какое-то письмо Саакашвили на этот счет нам. Кому, однако, оно адресовано, и что в нем написано? Сам Саакашвили на пресс-конференции в Тбилиси сообщил, что отказался подписывать документ с обязательством не применять силу, якобы этот вопрос покрыт договоренностью о прекращении огня от 12 августа. Наша сторона говорит также и о гарантии ЕС. Как выглядят эти гарантии? Саркози сообщил, что ЕС привержен принципу неприменения силы. И только-то ?! Тем временем Саакашвили начинает вновь вооружаться и объявляет, что никогда не откажется от Южной Осетии и Абхазии. А тот же ловкий Саркози прямо говорит нам в Москве, что ЕС по-прежнему осуждает признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии. Осуждает “непропорциональные” действия России. Заявляет, что не России определять, каковы должны быть границы Грузии и т.д.

Такова позиция французского президента и ЕС после переговоров в Москве. После того, как они получили полное удовлетворение по всем своим четырем пунктам, можно представить, как поведут себя на предстоящих в Женеве переговорах наши “партнеры” из Евросоюза. Стоило ли идти сразу и так далеко им навстречу, зная, какие стратегические цели они преследуют на Кавказе заодно с Саакашвили и американцами?
А что касается саммита с ЕС в Ницце и нового соглашения о сотрудничестве с Евросоюзом, то никакие это не уступки западной стороны. Не хотят проводить саммит, так можно его вполне и отложить. Ничего не случится. Не хотят нового договора о партнерстве с Россией, как хотят. В конце концов договор им нужен больше, чем нам, ведь главный для них вопрос в контексте договора – это энергетическое сотрудничество.

– А что Вы думаете по поводу договоренности о вводе в так называемую прилегающую зону военных наблюдателей ЕС, которые должны заменить там наших миротворцев?
– Это странное решение. Еще утром в день приезда Саркози в Москву наш МИД говорил, что никаких военных представителей ЕС нам там не нужно. Есть уже сложившиеся структуры наблюдателей ООН и ОБСЕ. И вот – на тебе! Ясно, что представители ЕС будут на практике выступать не как посредники, а как союзники Саакашвили. Т.е. мы сами, своими руками, помогаем выстраивать ЕС-овский заслон против нас, за которым надежно спрячется кровавый преступный режим и будет готовиться к новым авантюрам. Или мы забыли, какую мерзкую роль эти европейские наблюдатели сыграли в Косово? Разве мы не знаем, что появление ЕС-овских военных наблюдателей замышляется как шаг, предваряющий ввод в Грузию миротворческих контингентов ЕС? Разумеется, сделано это будет по просьбе и с согласия Саакашвили.

Протестовали-протестовали против приема Грузии в НАТО и появления натовских войск у наших южных границ, проучили агрессора, а теперь взялись выстилать ковровую дорожку для ввода контингента ЕС в Грузию. Не знаю, как понимать это. Ведь члены ЕС – это те же самые члены НАТО, только вывеска для этих войск будет другая. Я думаю, что решение о допуске ЕС в зону конфликта – это тяжелая ошибка. Она нам еще аукнется. До сих пор Евросоюза не было в качестве действующего лица на Кавказе. И не зачем было туда его пускать, убаюкивая себя мыслью, что ЕС – это наши друзья-партнеры, а США и НАТО – злые противники. На самом деле – это две ноги одного и того же процесса движения на Восток. Куда поставит свое копыто НАТО, туда вскоре потянется и ЕС. И наоборот. Пройти на Кавказ нахрапом у НАТО не получалось, вот и выпустили вперед “ласковый” ЕС.

– Так что в этих условиях надо делать?
– Перестать искать гнилых компромиссов. Всемерно расширять и укреплять наши позиции в Южной Осетии и Абхазии. Немедленно размещать там контингенты российских войск на базе союзнических договоров с ними. Вести линию на ускоренную интеграцию Южной Осетии и Абхазии. Ответить согласием, в случае их обращения о присоединении к России. Такие обращения были и раньше, и не надо делать вид, что их не существовало. Как независимые государства, Южная Осетия и Абхазия вправе сделать такой шаг, и он будет означать конец всех попыток Запада повернуть вспять развитие событий.

Кроме того, переходить к решительным действиям по защите наших интересов на Украине. Прежде всего в Крыму и в Севастополе, где движение антиНАТО набирает особую силу. Коли Россия начала вставать на ноги, так нечего опять опускаться на колени. Мы одержали победу на Кавказе. Это создает новую обстановку. Надо в полной мере воспользоваться результатами этой победы. Отбросить печальную традицию пятнадцати последних лет пятиться назад и поступаться своими интересами в угоду мнимому партнерству с Западом. Они там говорят, что ничто после югоосетинского конфликта не может оставаться так, как прежде. Вот и нам пора исходить из этого. Настает момент истины. И к нему надо готовиться быстро и решительно, прежде всего предпринимая меры к выходу из внутреннего кризиса, в котором, по милости наших “демократов” и “эффективных собственников”, долгие годы пребывала Россия.

А У нас по-прежнему: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Вот и грянул? Понимают ли в Кремле, что это лишь первые раскаты, а настоящая гроза впереди, что она неизбежна, если в России не будут приняты немедленные, кардинальные меры по повышению ее обороноспособности – меры экономического, военного, политического и идеологического характера ?

Ведь в целом обстановку вокруг России следует признать угрожающей основам национальной безопасности государства. Особо опасной она представляется в Европе. Блок НАТО открыто подтягивается вплотную к российским границам, США готовятся к размещению систем ПРО у наших ворот. На континенте мы растеряли всех бывших союзников кроме Белоруссии, да и с ней, несмотря на жизненно-важные для безопасности России гарантии, предоставляемые этой братской нам страной, отношения складываются сложно, причем не по вине Минска. Как вообще понимать тот факт, что в новой концепции внешней политики, представленной президентом Медведевым, отсутствует даже упоминание Союзного государства России и Белоруссии? Сербию при открыто прозападном режиме Тадича мы уже, можно сказать, потеряли в качестве союзника. Германия при канцлере Меркель и Франция при Саркози совсем не та «старая Европа», на которую Россия когда-то рассчитывала в противостоянии с США и русофобскими режимами Восточной Европы. Теперь Берлин , и Париж все более открыто проводят политику «атлантической солидарности» с Вашингтоном.

Наиболее рельефно это проявляется в объединенном фронте Запада против России с случае конфликта с Грузией, в поддержке Евросоюзом реакционных антироссийских режимов в странах Балтии, Грузии и на Украине, втягивании этих стран в НАТО. Что касается последних, то само появление во главе этих государств созданных в вашингтонских политических лабораториях Ющенко и Саакашвили с приставленными к ним там же натовскими супругами уже явилось крупным провалом наших внешнеполитических и разведывательных ведомств. Да и нынешнюю политику России на решающе важном для нашего государства и народа украинском и грузинском направлении никак не назовешь образцом последовательности и эффективности.

Вообще складывается впечатление, что у страны до сих пор нет продуманной и отвечающей интересам безопасности государства концепции внешней политики, эффективного механизма ее реализации. Особенно ясно это проявляется в вялой и чаще всего голословной политике по защите интересов открыто дискриминируемых миллионов русских людей, оказавшихся за пределами России. Трудно найти какое-либо крупное государство мира, которое с таким же равнодушием взирало бы на судьбу своих соотечественников. Отсюда, из отношения к собственному народу, к его союзникам, к армии и флоту и вытекает вопрос об авторитете государства вообще. В том числе и внешнеполитическом авторитете. Тысячелетний опыт и события последнего времени показывают, что заставить Запад любить сильную Россию невозможно. Но вполне решаемая задача – заставить его уважать и признавать наши интересы – до сих пор остается нереализованной . В Кремле и правительстве так же давно должны понять еще одну простую истину, что сегодня нельзя быть подлинным патриотом и в то же время антисоветчиком.

Поделиться ссылкой:
Имя : 
E-Mail : 
Комментарий: