Наша общая задача – заменить самоуправство мэра самоуправлением трудящихся!

марта 6, 2003

НикитинРешение Конституционного Суда РФ обязало Московскую городскую думу привести в соответствие федеральному законодательству «О местном самоуправлении в РФ» законы г. Москвы. Городская власть была вынуждена инициировать принятие Московской городской думой закона «Об организации местного самоуправления в городе Москве», вступившего в силу с 1 января 2003 года. Но мэр и московское чиновничество из опасения потерять власть над денежными потоками, «бьющими фонтаном» в городе и орошающими карманы власть предержащих, сделали все, чтобы выхолостить существо принятого закона. Из 30 полномочий местного самоуправления, прописанных в федеральном законе, московский подтверждает лишь девять.
После вступления в силу указанного закона Районные собрания стали называться Муниципальными, а советники – депутатами. Появился исполнительный орган местного самоуправленияМуниципалитет. У муниципальных властей появились даже собственные бюджеты, точнее сказать, пародия на собственные бюджеты. Посудите сами, уважаемые читатели, если в 2002 году Районные управы распоряжались деньгами целевых бюджетных фондов развития территорий районов в объеме 3,2 млрд. рублей (в среднем по 26 млн. рублей на один район), то теперь у каждого муниципального образования доходная часть бюджета будет составлять примерно 5 миллионов рублей. Как говорится в популярной рекламе «почувствуйте разницу»! Остальные деньги, естественно, остаются в руках московского чиновничества, возглавляемого Ю. Лужковым. Ну, а чтобы все знали, кто в городе хозяин, реальная власть осталась в Управе района, глава которой теперь назначается Ю. Лужковым, и подчиняется он только правительству Москвы. Таким образом, муниципалитеты лишились практически всех «бюджетоемких» функций. Теперь они будут содействовать регистрации животных, вносить в мэрию предложения по организации маршрутов городского транспорта, разрешать гражданам, не достигшим 18 лет, вступать в брак и пр.
Но в Москве назревает муниципальный скандал. Недовольные потерей денег и полномочий главы местного самоуправления сплотились для борьбы с новым порядком. Руководители Левобережного, Дмитровского и Пресненского районов подали в московские суды несколько исков и требуют отдать в муниципальные бюджеты налоги, которые по всем федеральным законам считаются местными, но зачисляются в региональный бюджет города Москвы. Так, например, Муниципальное собрание Дмитровского района не смирилось и, руководствуясь федеральными законами, утвердило бюджет 2003 г. с доходами 660 млн. рублей. Власть тоже не дремлет: в отношении главы управы «Пресненская» Александра Краснова Московская городская прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения полномочий при приеме оплаты за разрешения на право торговли на территории района «Пресненский». Редакция будет внимательно следить за развитием этих событий и информировать вас – наших читателей. 
В этой же публикации мы хотим рассмотреть пагубные для москвичей и жителей Зеленограда последствия отсутствия в московском законе права на решение вопросов по содержанию и использованию муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, а также по организации, содержанию и развитию муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации. Например, не может повлиять муниципальная власть на установленный в Москве норматив водопотребления (384 литра на человека в сутки), которые мы, безусловно, не выливаем на себя, но за которые, безусловно, власть сдирает с нас деньги.
Чувствуя свою безнаказанность и не подконтрольность населению, московское правительство становится на тропу «добровольно-принудительного» «осчастливливания» народа. Москвичей решено загонять всеми дозволенными и недозволенными методами в «Товарищества собственников жилья» (ТСЖ). Кондоминиум – это единый комплекс недвижимого имущества, в который входит жилое здание и расположенный вокруг него земельный участок. Чтобы справиться с этим хозяйством, в доме создают некоммерческую организацию – ТСЖ. Товарищество решает либо самостоятельно обслуживать дом (заводит своих сантехников, слесарей, дворников), либо заключает договор на обслуживание дома с ДЭЗом. До сих пор «радость» оказаться членом ТСЖ подстерегала лишь новоселов в новостройках, то теперь она ждет большинство жителей. Критерий отбора домов, пригодных для создания ТСЖ, определятся тем, каково количество приватизированных квартир в доме. Если их в доме как минимум больше половины, то такие дома потенциальные кандидаты для организации кондоминиума.
Руководитель департамента жилищной политики города П. Сапрыкин посетовал на то, что 90% существующих ТСЖ не взялись самостоятельно управлять своими домами и пошли на поклон к ДЭЗам. Московское правительство уже установило план создания ТСЖ в 2003 г. – 800 кондоминиумов плюс к 1010 уже существующих. Если это считается коммунальной реформой, то план чиновники, конечно, выполнят: проведут «добровольные» собрания, «выберут» управдомов. Но по сути ничего не изменится, только существенно вырастут наши расходы на оплату коммунальных услуг.
Каков выход из сложившейся ситуации? Для начала правильно оценить ситуацию. Понять, что «никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой». Ни избранные вами теперешние депутаты ГД, МГД, ни ставшие ныне депутатами большинство советников Районных собраний, которых вы, в основной массе, избрали из числа учителей, врачей, социальных работников, представителей правоохранительных органов, т.е. тех, кто напрямую по своей профессиональной деятельности зависит от исполнительной власти. Конечно, среди этой категории граждан есть честные, порядочные люди. Но все ли из них готовы рисковать своим положением, идя против власти, которая платит им заработную плату?
Мы приглашаем активных людей, независимо от их политических пристрастий, понимающих, что спасать себя от произвола властей и криминала можем только мы сами, объединить свои возможности в общественную организацию, назовем ее, например, «Комитетом социально-экономической защиты жителей». Деятельность подобных «Комитетов» должна быть направлена на организацию противодействия жителей незаконным действиям властей в различных направлениях, подбор и содействие избранию в декабре 2003 г. в Муниципальные собрания людей, способных к активным действиям, которые нас не продадут. А избранные нами в Муниципальные собрания люди с бойцовскими качествами всегда смогут взять себе власть в том объеме, какой нужен жителям и какой определен федеральным (а не московским) законом о местном самоуправлении. Зеленоградское городское отделение КПРФ готово помочь в вашей борьбе, готово стать в ваши ряды, используя наши организационные возможности, нашу идеологию товарищества и братства, наконец, нашу дисциплину и убежденность, что совместными усилиями порядок в стране и нашем городе может быть восстановлен. За дело, товарищи!

С. Никитин, член бюро МГК КПРФ

Скачать весь выпуск Зеленоград Завтра № 15(0,4Мб)

Комментариев нет в "Наша общая задача – заменить самоуправство мэра самоуправлением трудящихся!"

Ваши мысли приветствуются!

Имя : 
E-Mail : 
Сайт : 
Комментарий :