Турникетные мытарства.Два мнения о турникетах.

марта 6, 2003

«… Утро рабочего дня. На автобусных остановках у станции Крюково толпы людей. Подходит автобус, начинается посадка. Люди вместо того, чтобы войти одновременно в две-три широкие двери, стоят в унизительной очереди и протискиваются в одну, самую узкую. Потом пассажир начинает вторую часть процедуры – протискивается в конец салона, иначе не выйти. Для тех, у кого в руках ноша, мытарства ещё тяжелее. Некоторые пассажиры не выдерживают и с упрёками обращаются к водителю. Но и тому не сладко: он и контролёр, он и продавец билетов, он и мишень для гневных реплик раздражённых людей, он (после всего этого) – и водитель, кстати, тоже. А автобус всё стоит на остановке. Такие задержки на остановках порой достигают 3-5 минут. А власти игнорируют жалобы жителей города на толчею в автобусах и на замедление их движения. Откуда им знать о наших мытарствах? Ведь они в автобусах не ездят!»
Из письма зеленоградца Г. Зимина

ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТУРНИКЕТ
«Почему сегодня наземный транспорт убыточен? Потому что, не зная точного числа пассажиров, нельзя собрать в полном объёме плату за проезд. Мы и раньше собирали лишь 10% от необходимого, прибавьте сюда ещё 50% пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. А в результате транспортники не заинтересованы в оказании качественных услуг: ведь разницу, которая не получена с пассажиров, компенсирует бюджет. Но этих средств не хватит ни на ремонт, ни на приобретение нового транспорта, ни на улучшение жизни работников транспортных предприятий. В феврале 2001 года мы ввели у себя новшество: теперь в любой автобус можно войти только через турникет. И сейчас собираем все 100 процентов платы за проезд. Уже в августе прошлого года эта система стала рентабельной».
Из статьи префекта Зеленограда А.Н. Смирнова
«Счёт – в пользу горожан», «Московская среда» 13-19.11.02

О чем умолчал префект Смирнов!

Вот ведь какое поразительное дело: почему-то все внедряемые социальные новшества властей сегодня обладают одним общим качеством. Они удобны властям, но они решительно неудобны или вредны для людей!
Простой анализ показывает, что главное требование к автобусному хозяйству – быстро и комфортно перевозить пассажиров – оно не выполняет. Вот результаты введения турникетов.
Несмотря на наличие новых автобусов, скорость перевозок в часы пик снизилась на 30-40%.
Резко выросли неудобства пассажиров из-за толчеи в салонах, особенно в часы пик.
Резко увеличились вредные выбросы отработанных газов из-за длительных посадок на остановках.
Люди садятся в автобусы в опасной близости от переднего колеса автобуса.
Поэтому «счёт» явно не в пользу горожан. Счета растут у тех, кто получает большие барыши от торговли дорогостоящими валидаторами и турникетами.
Зеленоградцы массово протестуют против турникетов. Инициативная группа жителей, поддержанная ГК КПРФ Зеленограда, собрала уже тысячи подписей с требованием отменить турникеты и вернуться к удобной и человечной (!) системе обслуживания пассажиров.
Господин Смирнов А.Н., оправдывая внедрение турникетов, признавался: мол, иначе бы не дали городу новых автобусов. Но ведь новые автобусы получают все округа Москвы. Значит, префекты других округов могут постоять за своих горожан и не дают их «отурникетить». У идеи запустить эти устройства для издевательств над зеленоградцами есть авторы и покровители. Это префект города А.Н. Смирнов, это депутат Мосгордумы З.Ф. Драгункина, это депутат Госдумы Н.Д. Ковалёв. Никто из них тела свои не бьёт о турникеты. А вот интересы турникетного бизнеса, как и интересы другого, предпочтительно, крупного капитала, для них святы. Удивительно ли, что они не задаются вопросом, нужны ли турникеты горожанам?

1-й секретарь ЗГК КПРФ В. Минкевич

Скачать весь выпуск Зеленоград Завтра № 15(0,4Мб)

Комментариев нет в "Турникетные мытарства.Два мнения о турникетах."

Ваши мысли приветствуются!

Имя : 
E-Mail : 
Сайт : 
Комментарий :