Достоинство турникета или достоинство человека

19 ноября, 2001

В Зеленограде новый эксперимент над людьми – турникеты в автобусах. Горожане стоят в очереди на право зайти в одну единственную дверь автобуса, вынуждены на каждой остановке протискиваться в салон, потом сразу же начинают пробираться через плотную толпу в хвост автобуса – иначе не выйдешь. Резко ухудшилась культура обслуживания пассажиров. Основную задачу – быстро и комфортно довести пассажира до нужной остановки – автобусное хозяйство города сейчас решает намного хуже, чем это делалось до введения турникетов. Проблемой становится пройти через турникет пожилому человеку, пассажиру с рюкзаком или если у вас ноша в обеих руках. Издевательски выглядит ситуация, когда молодая мама с коляской бегает от одной двери к другой, пытаясь войти в автобус. Длительность поездок увеличилась более чем в 2 раза, резко ухудшилась экологическая обстановка вокруг пунктов остановки, т.к. автобус подолгу стоит с работающим двигателем, выхлопными газами отравляя скопившихся пассажиров. Время посадки пассажиров в автобус стало больше, чем среднее время подхода новых пассажиров на остановку. И тогда процедура посадки становится нескончаемой. Водитель вынужден прерывать ее, начиная движение автобуса, когда люди ещё стремятся сесть на автобус. Это явно увеличивает опасность возникновения аварийной ситуации и может привести к травме или беде. Тем более, что дверь, через которую входят пассажиры, находится перед передним колесом в опасной близости. Возмущение горожан нарастает, т.к. становится очевидным, что никакой пользы пассажирам турникеты не приносят. Особо нужно сказать о правовом моменте по отношению к тем, кто добросовестно приобрёл месячный проездной билет. Человек авансом проплатил на 30 дней вперёд свои поездки. А вынужден каждый раз принимать участие в процедуре пропихивания турникетного талона. Также становится ясным, что неприятие зеленоградцами турникетов носит не характер временного протеста против незнакомого новшества. Сама схема такого обслуживания ущербна в плане сервиса и по-человечески унизительна. Кстати, она уже стала сюжетом критического телевизионного репортажа в программе «Времечко»! Кому же понадобилось издеваться над зеленоградцами? К сожалению, срабатывает типичная схема развала хозяйства. Сначала государственные структуры (или городские власти) перестают выполнять свою очередную функцию. Ситуация доводится до критической. А потом появляется «добродетель»-коммерсант, готовый помочь восстановить эту ситуацию! Но за большие деньги! И при решении этой проблемы определяющим является не удобство горожан, не доступность для них стоимости этой функции, а голый интерес коммерческой фирмы. Так произошло и в случае с городским автокомбинатом. Власти Зеленограда и Москвы вместе с депутатом З. Драгункиной довели ситуацию с автобусным обслуживанием до критической, а затем стали решать её за счёт зеленоградцев. Этим воспользовалась коммерческая структура – ООО «Солярус», взявшаяся за внедрение турникетов и магнитных карточек и построившая на этом свой бизнес-интерес. Очевидно, что за «турникетовый» проект фирма получила и получает большие деньги. И это – главное, что движет ею в обсуждаемой проблеме. Проблемы же горожан остаются лишь их проблемами. Тем более, что газеты «41» и «Зеленоград сегодня» взяли сторону фирмы-диктатора, решившей от всего негативного отговориться общими словами (см. спецвыпуск «Зеленоград сегодня» №71 от 28 сентября). Одним из мотивов введения турникетного издевательства было утверждение, что пассажиры раньше не покупали билеты. Но ведь давно известно, как бороться с рецидивами бесплатного проезда. Тут и разъяснительная работа по радио, в прессе. И формы выдачи проездных вместе с зарплатой, стипендией. Тут и меры публичного и дисциплинарного воздействия на «зайцев». Кстати, всё это работало и действовало в советское время. Ведь даже просто введение системы кондукторов было бы и дешевле, и человечнее трёхпалочного бездушного турникета: нет билета – покупай тут же у кондуктора, но по более высокой цене. Эксперимент над зеленоградцами обернулся провалом и перешёл в фазу постоянного насилия над ними. Сколько же протерпят жители города? Или раньше спохватятся городские власти и снимут с автобусов дурацкие турникеты? Ведь этого требуют практически все горожане! Скорее всего, избавление от турникетов произойдёт уже после выборов в МосГордуму, когда туда от Зеленограда войдёт новый депутат, заботящийся о горожанах намного лучше, чем это сегодня делает госпожа З. Драгункина.

В. Минкевич, 1-ый Секретарь ЗГК КПРФ.

P.S. Горком КПРФ Зеленограда сделал заявление от 24.10.2001 г., в котором потребовал прекратить турникетные издевательства над пассажирами и восстановить прежнюю удобную схему обслуживания пассажиров.

Скачать весь выпуск Зеленоград Завтра № 7(0,4Мб)

Поделиться ссылкой:
Имя : 
E-Mail : 
Комментарий: