Голосование в Зеленограде

5 июля, 2020

Вот и закончился опрос жителей Зеленограда по одобрению поправок в конституцию, который голосованием назвать нельзя никак. Ни по форме обсуждения в СМИ, где по всем ТВ каналам 24 часа в сутки вещалось только  одно – о необходимости этих поправок в конституцию, которые якобы сразу позволят улучшить жизнь в стране. Ни по запрету демонстраций, пикетов, уличных собраний несогласных с изменениями в конституцию, ни по принуждению к голосованию работников бюджетных и иных организаций, и предприятий, ни по отсутствию  обсуждений – альтернативных, и иных точек зрения по готовившимся поправкам, ни по несоблюдению других правил и норм проведения голосования, это якобы “голосование” не имеет аналогов в истории современной России. Не стоит забывать, что во время процедуры голосования, по всей стране люди продолжали заболевать коронавирусом и число заболевших каждый день, всего на 20% было ниже, чем в пик эпидемии, что рождало множество вопросов у людей – или вирус не так страшен на самом деле и режим карантина – “самоизоляции” был не так необходим, или власти пошли на нарушение противоэпидемиологичеким мер, лишь бы протащить изменения в конституции быстрее. Получились не выборы, а диктат властных структур, принятия населением новых правил жизни страны.

В редакцию поступают письма и сообщения как жителей и избирателей, так и членов избирательных комиссий города Зеленограда, где рассказывается  о событиях прошедшего голосования. Чем запомнятся людям эти дни. Всё началось с размещения огромных уличных плакатов по всему городу, призывающим прийти на “наше” голосование, и обзвону населения с предложением о домашнем голосовании, которые повторялись по нескольку дней. К обзвону и распространению “агиток” по почтовым ящикам привлекалось не мало людей, желающих заработать на “телефонной” и иной рекламе этого мероприятия.

Иван К.: “Голосование 25 июня началось с необеспеченностью всех участков голосования подарочными сертификатами, по которым избиратели “выигрывали” от 1000 до 4000 баллов, которые  переводились в рубли 1 к 1 и могут  быть израсходованы в ряде музеев, магазинов и тд. Также сертификаты участников голосования не получали некоторые избиратели и после первого дня, как проголосовавшие на дому, так и на участках. Мэрия столицы ранее отчиталась о 10 млрд . рублей, которые получат проголосовавшие через сертификаты и потратят на товары и услуги в Москве, но эту возможность получили не все участвующие избиратели.”

Юрий Морозов:” Растянувшиеся на неделю “выборы” не были даже отдалённо похожи на праздник и прошли на фоне недавно закончившегося карантина, вполне обыденно, что по оформлению участков для голосования, что по настроению избирателей, что по  урезанной донельзя программе. Прошедшее  голосование запомнится ещё и тем, что и голосовавшие и члены УИК-ов были на голосовании в перчатках, масках, а членам избирательных комиссий  приходилось надевать ещё защитные халаты и экраны для поездок к зараженным коронавирусом, для голосования на дому.”

Елена Андреевна: “С первых дней самое активное участие в голосовании принимали в основном женщины – пенсионерки, которые довольны стабильной пенсией или уже не ждут в своей жизни каких-либо перемен и поэтому голосовали за принятие поправок, а приходившая в разы меньше по количеству молодежь, даже по выражениям лиц и слышимым разговорам  была настроена, если не откровенно против принятия поправок, то с определённым недоверием в необходимости данных поправок. Запомнилась фраза одной бодрой старушки, после того как она проголосовала :”Поправки будут приняты- ведь несогласные остались сидеть дома.”

Виктор Степанов: “На “моём” УИКе в Зеленограде, выборы прошли в целом ровно. Электронным голосованием, который я проверить не мог, воспользовались не более 10% и хоть до 1 июля голосовали в основном пожилые пенсионерки, что у себя дома, что на участке и было заметно по их высказываниям, что ставят свои галочки напротив -Да – не за сами поправки, а желая поддержать власть, которая платит им пенсии. В главный день голосования 1 июля, ситуация поменялась на 180 градусов – пошли значительно  больше избирателей молодого и среднего возраста, которые часто выражали мнение, что правильней-бы было голосовать не махом за все поправки, а по каждой отдельно. В 8 вечера голосование закончилось. Члены комиссий под камеру начали смотреть и раскладывать бюллетени на 2 стопки – ЗА и ПРОТИВ. Сначала из общей горы бюллетеней стала по одному доставать и показывать на камеру и членам УИК Роза Марковна, и постепенно стало понятно, что стопка ЗА в 2 раза толще стопки ПРОТИВ. Уставшая Роза Марковна попросила меня заменить её. И хоть сначала мне также больше попадались бюллетени с отметкой напротив ДА , но через минуту стало больше с отметкой ПРОТИВ.  Большинство членов УИК будто проснувшись стали даже приподниматься с невысоких стульев, чтобы лучше контролировать правильность моих объявлений об очередном листе бюллетеня, а когда  из общей кипы листов я объявил подряд  серию попавшиеся мне бюллетеней с пометкой ПРОТИВ часть членов УИК стали оживлённо говорить, что меня пора давно заменить, что стал медленно объявлять и лишь когда снова стало больше бюллетеней ЗА товарищи по комиссии успокоились. Как сказал мне приятель, также смотревший за этой процедурой – “Их чуть не убило, они аж заёрзали на стульях, когда ты 20 раз подряд объявил бюллетени ПРОТИВ”.   К моему сожалению такого, в этот день не повторилось больше. Моё мнение: если – б пришла молодежь вся – результат был-бы другим.”

Андрей Волков: ” Большинство избирателей, особенно из пожилых людей в ходе разговоров признавались, что не только не знают и не читали предлагаемые властью поправки, но из всей телерекламы за поправки, запомнили не более 2-х или 3-х призывов – “Я за русский язык – поэтому голосую за поправки” , “Я за могучую Россию – поэтому голосую…”.   Удивил на голосовании”ветхий” дедушка 90 лет, который жалобно сказал, что “голосует за поправки, чтобы его не могли потом выдать замуж за неизвестного американского негра” – всем было очень грустно наблюдать за выжившим из ума престарелым пенсионером, наверное насмотревшимся ужасные телепередачи.  На вопрос голосовавших – “Где можно прочитать поправки к конституции, которые хотят провести?” – члены комиссий обычно направляли к плакату, на котором большими и хорошо различаемыми красными буквами были написаны лишь оглавления – “СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ”, “ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ТРУДА”. “ВО ВЛАСТИ – ТОЛЬКО ПАТРИОТЫ” – но сам тест поправок был отпечатан мелкими буквами и поэтому плохо читаем. Кроме того – многие члены комиссий сами не знали поправок вообще.”

С начала июня – по 1 июля , в этот раз без  уже привычного, предвыборного “дня тишины”, когда агитация была запрещена, жители Зеленограда каждый  день читали с плакатов, размещенных по всему городу, смотрели по 24 часа в день телепередачи о том, что нужно сказать ДА и проголосовать за изменения в конституцию. Из-за желания властей добиться принятия важных именно для власть имущих поправок, не было возможности голосовать по отдельным поправкам, что ежедневно выливалось в дискуссии членов УИК с избирателями, где последние считали не все поправки оправданными и важными для страны. Часть поправок воспринималась избирателями, как ненужными, не полностью понятными, недоработанными, неактуальными, или не разъяснёнными, что вкупе с остальными нарушениями не соответствовало, по мнению групп голосовавших демократическим  голосованием или волеизъявлению народа. Жаль, что пришло немногим больше половины избирателей, так как многие несогласные с поправками, решили остаться дома, тем самым желая показать, что они не одобряют принятие изменений в конституцию страны и именно их голосов не хватило для правильного подсчёта тех кто за, и тех кто против изменений. Только действие может принести результат в изменении нашей жизни, поэтому особенно важно не быть аполитичным или безучастным человеком. Никто кроме нас не изменит нашу жизнь в лучшую сторону. Никто кроме нас!

Николай Кузнецов

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:
Имя : 
E-Mail : 
Комментарий: