Десятки грубых нарушений при капремонте зафиксировали жители дома в 10-м микрорайоне. Вот как они борются за свой дом

17 мая, 2023

С нарушениями при капитальном ремонте жители корпуса 1015 — башни возле Школьного озера — столкнулись сразу же после его начала. И вот уже третий месяц инициативная группа, координируясь в чате, требует от подрядчика вести работы в соответствии с проектной документацией и строительными правилами. Они уже заставили рабочих исправить ряд ошибок, но со многими другими нарушениями справиться пока не удалось. Важно, что этот же подрядчик — ООО «Эдельвейс» — уже «отремонтировал» много других домов в Зеленограде и не собирается останавливаться. Рассказываем подробно, что выяснили жители о качестве этого капремонта.

Работа без документов, подтверждающих квалификацию рабочих

В первые недели работ, таких документов у рабочих не было. После обращения в ФКР они появились, но не сразу — пришлось подождать пару дней. «Корочки» были датированы 22 марта 2023 года, тогда как работы начались в конце февраля. То есть три недели работники не имели права выполнять строительные работы, но были к ним допущены руководством.

Директор «Эдельвейса» Олег Суворов назначил начальником участка, а также ответственным за производство работ Сергея Колесникова. Причем в приказе о назначении и за директора, и за прораба, похоже, расписался один человек.

 

Отверстия в перекрытиях, куда можно провалиться

В бетонных перекрытиях в местах общего пользования работниками подрядной организации создаются отверстия, доступ к которым не перекрыт. Отверстия в перекрытиях в кладовках общего доступа делаются такие, что туда можно провалиться, что не соответствует никаким нормам. Отверстия не заделаны, перекрытия должным образом не восстановлены.

 

 

Восстановительный ремонт межэтажного перекрытия, в соответствии со строительными нормами и в установленные нормами сроки не производится. Противопожарные муфты толком не крепятся.

Кроме того, работы по бурению бетонных перекрытий в жилом помещении проводили сначала без использования строительного пылесоса, что не соответствует правилам проведения работ в жилых помещениях. Пылесос потом купили, но не используют его — некоторые жильцы начали жаловаться на аллергию на строительную пыль.

 

Неправильная установка труб и заделка межэтажных перекрытий

Изначально трубы почти прижимались друг к другу — зазоры между трубами не соблюдались.

 

 

Трубы ГВС и ХВС нужно было устанавливать через гильзы — этого требует проектная документация, гильзы заложены в смету, но изначально их не было. А межэтажные перекрытия заделывалось строительной пеной на картон. А должны использовать цементно-песчаный раствор.

 

Первые дни ремонта. Гильзы отсутствуют, перекрытия выполнены из картона и пены.

 

Вопрос о качестве работ представитель собственников поднял на комиссии Фонда капитального ремонта (ФКР). После этого появились и гильзы, и смесь. Однако, установка гильз по-прежнему не соответствует проектной документации: между трубами и стенками гильзы пустота, тогда данный зазор должен быть заделан асбестовым шнуром или другим материалом. При этом по частному требованию собственников рабочие устранить зазор могут.

 

Появились гильзы и цементная смесь

 

Складывается впечатление, что ни начальник участка (монолитчик, не имеющий прямого отношения к инженерным коммуникациям), ни бригадир, ни тем более рабочие ни разу не открывали проектную документацию, по которой они должны работать.

Сейчас же работа проходит по следующей схеме: если жилец подкованный, уже изучил вопрос, то он требует от рабочих проводить ремонт в соответствии с проектной документацией. Если же это пожилая старушка или житель, который не сидит в чате корпуса, то рабочие делают всё по «упрощённой схеме», которая далека от проектной документации. Вероятно, по той, по которой привыкли — ведь до корпуса 1015 «Эдельвейс» отремонтировал более десяти домов.

 

Запустить процесс переделок удалось только благодаря хождению представителя собственников в каждую квартиру. Так, четвертый стояк первого подъезда был полностью пройден трижды. И все три раза рабочие занимались переделками.

 

Сварка, которой не должно быть

Сваривают оцинкованные трубы, которые даже при соблюдении специфических условий лишаются защиты от коррозии — ее обеспечивает цинковое покрытие. Так что срок службы такого трубопровода существенно сокращается. Из-за контакта с жидкостью такая труба быстро начнет ржаветь и скоро потребуется ее ремонт или полная замена. Короче говоря, варить оцинкованные трубы нельзя.

Оцинкованные трубы, узлы и детали должны соединяться, как правило, на резьбе с применением оцинкованных стальных соединительных частей, на накидных гайках, на фланцах (к арматуре и оборудованию) или на пресс-фитингах. Но вся ХВС и ГВС держится на сварке.

 

 

При этом в смету заложены стальные переходники и тройники. Они-то, согласно проектной документации, и должны использоваться при монтаже ГВС и ХВС. Однако рабочие предпочитают использовать сварку. Закуплены ли заложенные в смету переходники и тройники, неизвестно. «Прорывы» уже были — как раз в местах сварки.

Сваривают даже там, где не надо: так, чтобы накрутить кран, работники не нарезают резьбу на трубу, как положено (с помощью специнструмента), а просто приваривают к основной трубе кусок трубы с резьбой, добавляя таким образом потенциальные точки прорыва. Полотенцесушители крепят не через угловые соединители, а наваривая несколько кусков труб друг на друга.

 

«Колхоз» из обрезков труб вместо угловых соединителей для полотенцесушителя

 

Плохая организация работ и нарушение сроков

Представитель подрядчика после 18 часов отсутствует. Рабочие работают сами без должного технического контроля со стороны подрядчика.

Практически полное отсутствие оповещения граждан о предстоящих отключениях воды, о планируемых работах. Жильцы постоянно жалуются не невозможность дозвониться до начальника участка. О начале работ в квартире люди узнают из бумажки на двери.

В некоторых квартирах разобрали кухни и, не закончив работы, пытаются «прорваться» для работы в следующем подъезде. В середине апреля прорвались и начали работы на техническом этаже, а вскоре там произошел прорыв — несколько квартир залило.

Строители спешат, настойчиво просят собственников подписать акты о приемке работ, не дожидаясь полного тестирования системы, так как он еще не собрана. При попытке опрессовать отдельный стояк, выбило старые запорные краны — они не выдержали давления.

 

У зеленоградского управления строительного контроля — организации, проводящий техконтроль (наблюдение за качеством работ, соответствием проекту, нормам, строительным правилам), — и ответственного инженера А.В.Ефимова претензий к качеству и срокам проведения работ по капитальному ремонту корпуса 1015 нет. При этом информация о визитах представителей техконтроля и о проведении промежуточного контроля всех зашитых стояков в системе ГИС ЖКХ отсутствует. Договор же на выполнение работ между ФКР и ООО «Эдельвейс» на ГИС ЖКХ лишь упомянут — текста нет, документ для скачивания недоступен.

 

Рабочие не только сваривают оцинкованные трубы, но и, по отзывам жильцов, гнут их с нагревом, нарушая цинковое покрытие.

 

Нарушение пожарной безопасности

В жилых помещениях работники подрядной организации проводят сварочные работы без наличия огнетушителя и без защитных огнеупорных шторок, что создает опасность возгорания квартиры и дома. Сварочные работы в помещениях ведутся без разрешительного документа (наряд-допуск на огневые работы) от пожарной инспекции.

Кроме того, сварка в помещениях должна производиться с использованием отсоса токсичных выделений цинка, однако даже указав подрядчику на данные нарушения и предоставив письмо от ФКР, в котором объяснены необходимые для сварки в помещении условия, ничего не меняется.

 

Антисанитария, мусор и шум

Устанавливаемые трубы питьевой воды не проходят санитарную обработку перед пуском, что небезопасно для здоровья. Работы проходят без уборки в целом, без соблюдения санитарных норм проведения работ — у некоторых жильцов стала появляться аллергия на строительную пыль, люди стали жаловаться на кишечные инфекции.

Подрядная организация нарушает «закон о тишине» — время для проведения строительных и ремонтных работ. Жильцы ещё в марте подали заявление в полицию, но безрезультатно. В апреле жильцы обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку капремонта. Спустя месяц ответа от прокуратуры так и не последовало.

Работы до сих пор ведутся в нарушение регламентов и рабочих часов, иногда до часа ночи, жители не имеют ни воды, ни канализации. Люди вынуждены не спать в ожидании окончания работ. Не принимается во внимание перерывом на «тихий час» для сна малолетних детей с 13:00 до 15:00. Субподрядчик не соблюдает нормы трудового законодательства по отношению к своим рабочим. На замечания жительницы о соблюдении регламента, один из рабочих ответил: «Штраф вызывай».

Строительный мусор вывозился по пандусам предназначенным для инвалидов дома, который был недавно заменены и обновлены. При вывозе мусора сломали доводчик на двери.

Неоднократные жалобы жителей в надзорные органы и ФКР Москвы не привели ни к каким результатам, особенно в плане безопасности выполнения работ.

 

Продажа сантехники, которая заложена в смете

Работники предлагают новые унитазы за пять тысяч рублей. При этом в смете заложено 128 новых унитазов.

 

Что дальше

В середине апреля жильцы направили свои замечания в ФКР, а в мае получили ответ — мол, некоторые замечания устранили, но в целом всё в порядке, «проведена беседа о соблюдении культуры производства работ, приносим извинения за доставленные неудобства».

Сейчас собственники корпуса 1015 пытаются добиться смены субподрядной организации и проведения капитального ремонта в соответствии с проектной документацией. Также жители организуют проведение независимой экспертизы выполненных работ по капремонту.

Источник

Поделиться ссылкой: