Кремль создал структуру для госпропаганды в интернете
Администрация Президента РФ при участии Сбербанка и Правительства Москвы ещё с ноября 2019 года запустили новую структуру, ответственную за пропаганду в интернете. Об этом сообщает издание «Проект» со ссылкой на собственные источники.
В системе СПАРК организация называется АНО «Диалог», в Кремле неформально её называют Центром управления рисками, рассказали собеседники издания. Центр возглавил Алексей Гореславский — он перешел туда из администрации президента, где курировал интернет. Теперь в офисе новой структуры Гореславский проводит совещания чиновников и политтехнологов, на которых обсуждается подготовка к голосованию и выборам.
При запуске АНО «Диалог» в ноябре его гендиректором стал вице-президент «Сбербанка» Андрей Заварзин, следует из системы «СПАРК-Интерфакс». В банке он отвечает как раз за «управление розничными данными и фабрику персональных предложений на основе алгоритмов машинного обучения». Позже Заварзин уступил пост гендиректора Гореславскому, говорят собеседники «Проекта».
Организация будет предлагать избирателям адресную политическую рекламу. Для этого центр использует технологии, которые определяют данные пользователей: например, пол и возраст (они используют принципы программатик-платформ и RTB). Кроме этого, Центр будет активно работать с избирателями в соцсетях, рассказал один из собеседников издания. В работе организации есть и непропагандистская составляющая: сотрудники еще занимаются платформами, которые принимают и реагируют на жалобы простых людей.
Ранее РБК сообщал, что АНО «Диалог» займется развитием онлайн-платформ обратной связи с гражданами.
Издание сообщает, что офис центра располагается на улице Фрунзе, на территории бизнес-центра «Красная Роза». Там же находится штаб-квартира компании «Яндекс». Гореславский как куратор интернета ранее отвечал в Кремле, в том числе, за взаимодействие с «Яндексом». Но «Яндекс» и Гореславский утверждают, что компания в работе Центра управления рисками участия не принимает.
Источник: rline.tv